sitnik61 (sitnik61) wrote,
sitnik61
sitnik61

Categories:

День 9. Венеция

Оригинал взят у andreimos в День 9. Венеция

Воскресный день ознаменовался двумя положительными событиями. Во-первых, моя нога наконец пришла в годность. А во-вторых, нам предстояла поездка в город-сказку - в Венецию...


Дорога из Римини была не из простых - около 5 часов на автобусе. При этом в середине пути меня и ещё человек 10 высадили из автобуса и пересадили в другой. Тут надо пояснить. Хотя я оба тура покупал в DSBW и в обоих принимающей стороной был Гартур, но разница была большой. Первый тур был фирменным от ДСБВ - у нас был гид и шофёр ДСБВ (кстати, шофёра я потом встретил в их офисе - он зимой работал как обычный менеджер по продажам), роль же Гартура была минимальной - фактически только бронь отелей. А вот тур по классической Италии очень популярен  и он продаётся во многих турагенствах со множеством вариантов. А Гартур уже в Италии разбирается с этим огромным потоком туристов-экскурсионщиков. И сопровождающий прикреплён скорее не к группе, а к автобусу. И в каждом новом городе экскурсию проводит местный гид. Таким образом, в новом автобусе мы присоединились к группе, которая накануне прилетела в Геную, потом у них был Милан, а затем наши программы практически совпадали. Сопровождающей была Алиса - женщина 35-40 лет, родом, кажется, из Украины, последние годы живёт в Риме или около него. Я читал много негативных отзывов о сопровождающих Гартура в Италии, но Алиса произвела на меня благоприятное впечатление - и владела информацией о городах, и речь поставленная. Шофёром у нас был итальянец Себастьяно, который внешне смахивал на Марадонну. Место мне досталось рядом с женщиной в возрасте, скрипачкой какого-то московского государственного оркестра. В поездке она была в компании с другой скрипачкой, но сидели они в автобусе порознь, т.к. хотели фоткать виды из окна. Больше из оркестра никого не было - а так они очень часто гастролируют по странам целым коллективом - были и в США, и даже в КНДР.
Изначально я думал, что Венеция имеет структуру портового города - типа Питера или Амстердама. Оказалось, что сама Венеция полностью окружена водой и расположена в лагуне. С материком город связан 3-километровым мостом Свободы (Ponte della Liberta), который был построен из кирпича в 1846 г. По нему мы и доехали. Также по мосту проходит и железная дорога - таким образом, вокзал Венеции расположен на островной части. В отличие от аэропорта Марко Поло, который на берегу материка.
Нас рассадили по катеркам и мы поплыли по Большому Каналу. 


Большой канал (Canal Grande)

Гранд Канал фактически имеет только 4 моста. Первый из них самый современный. Это мост Конституции. Его проектировал Сантьяго Калатрава, открыт был в 2008 г. Совсем рядом - мост Скальци. Он практически выводит на вокзал Венеции. Впервые был построен в 1858 г. и переделан в 1932-34 гг. Его ещё называют мостом босоногих - то ли от нищих, то ли от монахов, живших рядом.
С Большим каналом соединяются небольшие канальчики. Один из них - Каннареджио. Здесь рядом с барочным дворцом  Лабиа (Palazzo Labia) возвышается колокольня XII в. церкви Сан Джеремия (Chiesa di San Geremia) .


Канал Каннареджио (Canale di Cannaregio)

Один из 4-звёздочных отелей - Фавретто. В XIX в. в этом доме жил венецианский художник Джакомо Фавретто (1849-1887). Он умер от лихорадки в возрасте 38 лет - в период своего расцвета.


Отель "Ка Фавретто" (Hotel Ca Favretto)

Ещё один отель 4 звезды - Фоскари Палас (Hotel Foscari Palace). Справа светлый дворец Микель Колонне (Palazzo Michiel dalle Colonne) с аркадой на первом этаже.


Отель "Фоскари Палас" и дворец Микель Колонне

И вот наконец самый известный мост Венеции - Риальто. Это самый первый мост через Большой канал. Сначала в самом узком месте канала был построен деревянный мост (1181 г.). Затем он даже стал разводным, но т.к. пару раз ломался, то в XVI в. дож Паскуале Чиконья принял решение о строительстве каменного моста. В 1588-91 гг. Антонио де Понте реализовал свой проект, состоящий из одной арки (28 м). Очень долгое время (до 1854 г.) мост был единственным через Гранд-канал.


Мост Риальто (Ponte di Rialto)

Рядом с мостом оноимённая гостиница...


Отель "Риальто" (Hotel Rialto)

Гранд-канал проходит через весь город и напоминает собой перевёрнутую букву "S". Его длина - 3,8 км, ширина от 30 до 70 м, а глубина около 5 м.


Большой канал (Canal Grande)

Дворец Гримани был построен в эпоху Ренессанса для дожа Антонио Гримани. После его смерти перестраивался и до нас дошёл в виде 1575 года. Изюминкой внутреннего интерьера является "Зал Психеи", украшенный фресками. Ныне здесь расположен венецианский суд.


Дворец Гримани (Palazzo Grimani di San Luca)

Двумя башенками в форме обелисков выделяется Палаццо Пападополи, построенный во второй половине XVI в.


Дворец Пападополи (Palazzo Papadopoli)

Во дворце Пизано Моретта гостили многие известные персоны - например, Жозефина Богарне.


Дворец Пизани Моретта (Palazzo Pisani Moretta)

Один из самых известных дворцов канала - Ка Фоскари. В XV в. он принадлежал дожу Франческо Фоскари. Палаццо расположен так, что с него открывается отличный вид на Большой канал, и многие художники рисовали отсюда свои пейзажи. В частности, Каналетто - великий венецианский живописец (1697-1768). Ныне здесь расположен университет и , видимо, проходят какие-то выставки. Во время нашего визита висела афиша, связанная с Россией. Кстати, в этом дворце жил Пётр I, посещавший Венецию в 1698 г.


Ка Фоскари (Ca Foscari)

Гранд-канал кто-то назвал самой красивой улицей мира. С этим трудно поспорить.


Большой канал (Canal Grande)

Палаццо Моро Лин, который был построен около 1670 г.,  ещё называют дворцом 13-ти окон (по числу окон в ряду).


Дворец Моро Лин (Palazzo Moro Lin)

Наконец, последний 4-й мост канала - мост Академии. Венеция довольно долго принадлежала Австрии в XIX в., и именно австрийцы озадачились проблемой постройки новых мостов - ведь на тот момент существовал только один Риальто. Таким образом, инженер Альфред Невилл соорудил 2 моста - Скальци и этот, который первоначально (1854 г.) назывался мостом Милосердия из-за церкви, стоявшей рядом. Но потом здесь образовалась Академия изящных искусств и мост был переименован. Рядом с мостом красивое жёлтое здание - дворец Кавалли-Франкетти. Палаццо был построен в XV в. и принадлежал семье Кавалли. А в 1878 г. его выкупил барон Р.Франкетти.


Дворец Кавалли-Франкетти (Palazzo Cavall-Franchetti)

На мой вкус самое красивое здание Большого канала - это дворец Барбариго. Он было построен в XVI в., а в 1886 г. владельцем стала стекольная фирма и хозяева отделали фасад мозаикой из муранского стекла.


Дворец Барбариго (Palazzo Barbarigo)

Палаццо Дженовезе был построен в 1892 г. для венецианской семьи Дженовезе. Ныне здесь роскошный отель "Центурион Палас".


Дворец Дженовезе (Palazzo Genovese)

Думаю, самый красивый собор Венеции - Санта Мария делла Салюте. Построен был в честь избавления города от чумы 1630-31 гг., которая унесла около 100.000 человек - треть населения. Строили базилику 50 лет (1631-81). Архитектор - венецианец Бальтазар Лонгена. Вход оформлен в виде триумфальной арки. Купол имеет высоту 60 м. Внутри в центре алтаря находится икона Мадонна делла Салюте, привезённая с Крита. Также базилика украшена работами Тинторетто и Тициана. Через месяц после нашего пребывания здесь случился пожар и во время тушения пострадала фреска Тициана "Давид и Голиаф".


Собор Санта Мария делла Салюте (Basilica di Santa Maria della Salute)

И ,наконец, последнее здание Канала - таможня. Она увенчана золотым шаром, который поддерживают два атланта. На нём стоит переменчивая Фортуна, которая вращается в зависимости от ветра. Скульптор - Б.Фалькони.


Таможня

Нас высадили на набережной Скьявони. Если идти по набережной на восток, то на окраине островов находится футбольный стадион Пьерлуиджи Пенцо. "Венеция" несколько лет назад играла в Серии А, но в последние годы скатилась в низшие дивизионы. Этой зимой к руководству командой пришли русские и президентом клуба стал бывший мэр Химок Юрий Кораблин.


Канал Ка ди Дио (Canale Ca di Dio)

На набережной торгуют сувенирами - я приобрёл небольшую красивую маску всего за 4 евро. В предыдущих городах за эти деньги в лучшем случае можно купить магнитик - а тут целая маска! Здесь же впервые столкнулся с большим количеством негров, торгующих контрафактными сумками.


Набережная Скьявони (Riva degli Schiavoni)

Напротив набережной остров Сан Джорджо Маджоре. А за ним длинный узкий остров Лидо, который ограничивает венецианскую лагуну от Адриатики. Там с 1932 г. по инициативе Б.Муссолини ежегодно проводится старейший в мире кинофестиваль. 


Канал Сан-Марко (Bacino San Marco)

Венеция известна своим карнавалом. Первое документальное упоминание относится аж к 1094 г. Постепенно он терял свою значимость, но во второй половине XX в. стал снова возрождаться интерес к венецианскому карнавалу.


Живые скульптуры

Также Венеция славится своим стеклом. Вернее - муранским, т.к. в 1291 г. городской совет решил вынести мастерские на остров Мурано, который тоже находится в лагуне, но в 2 км к северу от острова Риальто. Но до Мурано мы не добрались, а зашли в мастерскую на набережной Скьявони, где маэстро показал своё умение стеклодува.



Муранское стекло

Если Мурано славится стеклом, то остров Бурано - кружевами.
Вообще, историческая Венеция состоит из 118 островов, разделённых 150 каналами и соединённых 400 мостами.


Канал делла Пьета (Rio della Pieta)

Дворцовый канал знаменит своим мостом Вздохов, который был построен в брочном стиле Антонио Конти в 1602 г. Вот только вздыхали здесь не влюблённые, а осуждённые, которые шли из суда в тюрьму и последний раз бросали взгляд на Венецию. В наше пребывание шла реставрация моста.


Мост Вздохов (Ponte dei Sospin)

Как и во многих других городах в Венеции есть памятник первому королю объединённой Италии Виктору Эммануилу II. Монумент был открыт в 1887 г. Автор - итальянский скульптор Этторе Феррари (1848-1929).


Виктор Эммануил II (Vittorio Emanuele II)

И вот мы, наконец, вышли на площадь Сан-Марко. Она условно делится на 2 части - от набережной до колокольни - это пьяцетта, а за колокольней слева - пьяцца. Здесь нам выдали приборчик с наушничками - удобная штука, ходишь сам по себе и слушаешь экскурсию. Экскурсоводом у нас была итальянка, неплохо говорившая по-русски.
Пьяцетта с левой стороны огорожена библиотекой Марчиана. Библиотека располагает богатым собранием рукописей и первопечатных книг. Начало коллекции положил Виссарион Никейский в 1469 г. А само здание было построено в 1537-97 гг.


Библиотека Марчиана (Biblioteca Marciana)

Над площадью возвышается колокольня Сан-Марко. Первая башня здесь появилась ещё в VIII в., а в нынешнем виде была сооружена в 1514 г. Высота кампанилы - 98.6 м. Флюгер в виде золотого архангела Гавриила появился в начале XVI в. А 14 июля 1902 г. колокольня полностью обрушилась. Это не явилось большим сюрпризом, т.к. она уже значительно изветшала от землятресений, молний и времени. Восстановлена кампанила была в 1912 г.
На флаге Венецианской республики изображён главный символ Венеции - крылатый лев святого Марка, который держит открытую книгу с надписью "PAX TIBI MARCE EVANGELISTA MEUS" (Мир тебе, Марк, мой Евангелист).


Колокольня Сан-Марко (Campanile di San Marco)

Венеция неразрывно связана с именем святого Марка с 829 г., когда купцы Буоно и Ростико смогли вывезти мощи апостола из Александрии, спасая их от мусульман. Почти сразу был построен собор, но в 976 был повреждён пожаром. Строительство современной базилики было начато в 1063 г. при доже Доменико Контарини. Освещение состоялось в 1094 г. Собор выполнен в византийском стиле и украшен многочисленными мозаиками.


Собор Св.Марка (Basilica di San Marco)

Очередь в собор была довольно внушительной. Возможно, сказывался воскресный день. При входе имел место дресс-код - особенно строгий для женщин.


Собор Св.Марка (Basilica di San Marco)

Ещё одно интересное сооружение площади - башня Оролоджо, которая похожа на дом. Но на самом деле сначала в 1496-99 г. была построена центральная башня (архитектор Мауро Кадусси), а уже затем справа и слева стали достраивать фасады. Главной частью являются часы, которые показывают не только время, но и знаки зодиака и фазы луны. Сверху установлен колокол, его бьют 2 бронзовых звонаря, которые за долгие годы так потемнели, что получили прозвище "мавры".


Башня Оролоджо (Torre dell'orologio)

Главное здание Венеции - дворец Дожей. Основное строительство было осуществлено в 1309-1424 гг.


Дворец Дожей (Palazzo Ducale)

Этот памятник готической архитектуры являлся резиденцией дожей, здесь же заседали Большой совет и сенат республики.


Дворец Дожей (Palazzo Ducale)

Одним из украшением внутренней части дворца является Золотая лестница, спроектированная Сансовино в 1555-59 гг.


Золотая лестница (Scala d'Oro)

Из окон дворца открывается вид на остров Сан-Джорджо Маджоре. Когда-то он был покрыт кипарисами и именовался кипарисовым островом. В X в. там был основан монастырь бенедиктинцев. Сейчас центральным строением является собор Сан-Джорджо Маджоре, возведённый архитектором Андреа Палладио в 1565-1610 гг.


Сан-Джорджо Маджоре (San Giorgio Maggiore)

Из внутренних окон открывается вид на двор. Также отсюда хорошо видны купола собора Сан-Марко. Базилика имеет 5 куполов,созданных в XIII в. Центральный имет диаметр 13 м и высоту 28 м.


Двор (Cortile)

Лестница по проекту Антонио Риццо была построена в 1483-91 гг. А после того, как здесь в 1567 г. установили статуи Марса и Нептуна она получила название Лестница Гигантов.


Лестница Гигантов (Scala dei Giganti)

Так Марс выглядит сзади. А напротив лестницы стоит триумфальная арка, воздвигнутая в честь 65-го дожа Венеции Франческо Фоскари (1373-1457). Фоскари один из немногих дожей, которые оставили пост до своей смерти. О его жизни позднее Байрон напишет пьесу "Двое Фоскари", а Д.Верди создаст одноимённую оперу.


Арка Фоскари

После посещения дворца мы направились кататься на гондолах. Примечательно, что итальянцы ударение делают на первый слог "гОндола". 30-40 минутная прогулка стоит около 100 евро на 6-х. Размеры и конструкция лодки установлены законом XVIII в. - длина 11,05 м, ширина 1,4 м, вес около 400 кг. Все гондолы имеют впереди металлический набалдашник с зубцами, которые символизируют районы Венеции.




Гондолы

В Венеции есть несколько больших стоянок гондол. Одна из них - около отеля "Каваллетто". Здесь мы и начали прогулку.


Отель "Каваллетто" (Hotel Cavalletto)

Гондола имеет асимметричую форму - весло крепится с одной стороны, а гондольер стоит на другой - уравновешивая лодку. При этом он не гребёт, а отталкивается веслом. Также гондольер часто использует стены зданий, отталкиваясь от них ногой.


Гондольер

Когда-то гондолы являлись основным транспортным средством города. Сейчас же это исключительно туристическая забава.


Отель "Сплендид" (Hotel Splendid Venice)

На гондоле мы проплывали и по небольшим каналам и выходили на Гранд-канал. Если честно, мне больше по вкусу именно маленькие узенькие каналы.


Канал Сан Сальвадор (Rio San Salvador)

Венеция постепенно уходит под воду. И если ничего не предпринимать - чере пару десятков лет город станет непригоден. В последнее время проводятся меры по спасению Венеции. Очень хочется, чтобы самый удивительный город Земли не погиб.


Канал Сан Сальвадор (Rio San Salvador)

Среди известных уроженцев Венеции - путешественник Марко Поло, композитор Антонио Вивальди, авантюрист Джакомо Казанова...


Канал Сан Лука (Rio San Luca)

После гондольной прогулки у нас оставалось совсем мало свободного времени - менее часа. Я успел только испробовать мятный "сладолёд" на площади Сан-Марко, которая славится своими голубями.


Площадь св.Марка (Piazza San Marco)

Обратно к парковке нашего автобуса мы поплыли уже на более вместительном кораблике по каналу Джудекка. Вообще, в венецианскую лагуну заходят довольно большие лайнеры и 2-3 этажные домики островов кажутся мизерными по сравнению с многопалубными махинами.


Лайнер "Наутика" (Nautica)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments